Екатерининский собор в Кингисеппе связан сразу с именами двух знаменитых зодчих и двух императриц. Фундамент на месте старой деревянной церкви был заложен по указу Елизаветы Петровны Бартоломео Растрелли. Продолжил и закончил строительство изящного храма на берегу реки Луги (уже при Екатерине Великой) Антонио Ринальди.
Императрице очень хотелось видеть шедевр столичного уровня на древней границе между русскими и ливонскими землями. Собор считается редчайшим памятником русского церковного искусства XVIII века. При его строительстве использовался мрамор Приладожья и Прионежья. Собор Святой Великомученицы Екатерины весьма удивительный по своей архитектуре. Это был переходный период от барокко к классицизму. В Ленинградской области сохранилось всего два храма, которые построены в это время и сохранились до сегодняшнего дня.
Во время Великой Отечественной войны храм был полностью разрушен. Осталось только 1/3 стен, колокольни не было. Его восстанавливали 14 лет до того уровня, как было задумано самим архитектором Антонио Ринальди. Местные историки и краеведы посоветовали покрасить купола в тот цвет, в котором храм был первоначально (светло-бирюзовый цвет куполов, красно-бордовые отливы).
Старые колокола, которые находились изначально на соборе, были сняты немецкими оккупантами. Старожилы рассказали, что не далеко от храма, колокола были сброшены в бомбовую яму. Они указали это место церковнослужителям. В результате расследования выяснилось, что на этом месте находится автостоянка. Место покрыто асфальтом, но церковнослужители не оставляют надежду найти прежние колокола.