- Музей Ретро-автомобилей в Зеленогорске, Санкт-Петербург, Курортный район, г. Зеленогорск, ул. Приморское ш., 536 (ул.Гаванная, д.2), парк культуры и отдыха
- vk.com/amuseum
- время работы: 11.00 — 19.00
- выходной день: понедельник
- стоимость посещения: 150 руб
- адрес музея на карте
Музей ретро-автомобилей в Зеленогорске — Лошадиная сила расположен прямо в парке Зеленогорском парке культуры и отдыха. Не далеко от музея расположены деревянные домики, которые летом можно снимать. Рядом со зданием музея установлен старинный самолет. Встречает гостей машинка 1954 года, стилизованная под «смешарики».
В центре экспозиции авторский мотоцикл, в создании которого участвовала женщина. Ручки и спидометр украшены вытачками. Уникальная аэрография этого мотоцикла не оставят равнодушным даже искушенных посетителей. Роспись корпуса — гордость музея. В музее считают, что только представительница прекрасного пола могла создать такой шедевр.
Свое имя «Конек-горбунок» мотоцикл получил благодаря техническому сердцу — родному двигателю, переставленному с горбатого запорожца 1954 года выпуска. На экспозиции он также представлен, рядом со своим собратом. Но если у оригинала под капотом всего 30 лошадей, то у этого космического чуда — 300 л.с. В создании этого автомобиля использовалась двухмоторная схема. Сюда были установлены два мотора от супербайков, каждый по 150 л.с. Полностью сделана своя, оригинальная ходовая часть. Эти моторы синхронизированы. Такой метод применялся в отечественном автомобилестроении только при создании автомобилей военной пехоты. Там были два мотора: от автомобилей ГАЗ 66, которые работали синхронизировано.
Говорят, такой ретро-запорожец даст фору и Феррари и Бугатти. Это твердый ответ мастеров об отсутствии автомобильного будущего в России. Для кого-то эта машина намного роднее мерседеса, который также представлен на выставке моделью 170. Он возглавляет линейку машин, принадлежавшим известным людям. На этом автомобиле ездил композитор Исаак Дунаевский (подарок от самого Сталина за музыку к фильму «Кубанские Казаки»).
Здесь же стоит красивая зеленая волга-лимузин, поездить на которой никому не пришлось. Экспериментальная модель так и не пошла в серию, скорее всего, по идеологическим соображениям. Лимузин все же появился в Советском Союзе спустя 15 лет.
В 1977 году вся страна гордилась экономическими и сельскохозяйственными успехами, готовилась к встрече большого события — 25-му съезду Коммунистической Партии Советского Союза. Рабочие завода имени Лихачева сделали подарок генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Леонидовичу Брежневу, выпустив эксклюзивный первый отечественный автомобиль, не похожий ни на какой другой зарубежный, — лимузин ЗИЛ 115. Он занимает свое место в экспозиции. Этот автомобиль считается экспонатом №1 зеленогорского музея. Ответ скептикам расположен под его капотом: паспортные данные этого автомобиля (шасси №001, кузов №001).
Единственный автомобиль, где каждая система продублирована (запуск, питание, торможение, охлаждение). Ручная сборка. В салоне, кажется, еще пахнет сигаретами Леонида Ильича (генсек курил «Новость» и гуталином). Каждый раз, выходя, пассажиру тщательно натирали ботинки. Носовая эмблема ЗИЛ — то же гордость, ни у одного автомобиля ее не было, пока не появился ЗИЛ 115, единственный в своем роде.
Opel для Германии 30-х годов был тем же, что и Ford для Америки. Его развитие проходило под лозунгом «Посадим Германию на колеса». Opel считался не дорогим автомобилем и занимал место в среднем и низшем классе. Opel Admiral стал попыткой занять место под солнцем в более высоком классе, где царствовал Mercedes-Benz. Всего в Германии произвели более 6000 «Адмиралов» (1939 г. выпуска, 75 л.с., 135 км/ч) .