ВОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ

ВОЛХОВСКАЯ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ
Волховская роспись по дереву

Волховская роспись по дереву зародилась на территории Новоладожского уезда около трехсот лет назад. Для освоения торговых путей и земель вдоль русла реки Волхов, Петр Первый велел прислать множество мастеровых и ремесленников из центральных регионов России. В активно застраивавшихся на новый лад деревнях и селах возводились многочисленные церкви, которые расписывались по традиционной тогда темперной технологии — красочный пигмент тщательно смешивался с эмульсией на основе куриного яйца, а готовое изображение, для сохранности, покрывалось лаком или олифой.

Местное население нуждалось в элементарных предметах быта, которые изготавливались тогда, преимущественно, из дерева. Это была различная кухонная утварь, банные принадлежности, мебель и прялки. Вот тут-то и пригодилось предприимчивым мастеровым иконописное умение. Основание — одно, краски — те же. Необходимо было только придумать свой, особенный стиль росписи, чтобы выгодно торговать готовыми красочными изделиями и на внутренний, и на внешний рынки. Благо, уникальное географическое положение этому способствовало.

И вспомнилась одна местная легенда о том, что жил когда-то на этой земле один парень и была у этого парня жена. Вдруг она очень тяжело заболела. И пошел парень в лесную чащу, и попал он в неведомую никому страну, и нашел там сказочный цветок Розан, благодаря которому жена его сразу излечилась.

Тогда и стали местные умельцы расписывать деревянные изделия, упорно обыгрывая одно основное изображение — волшебного цветка, отдаленно напоминающего пышную розу.

Конечно, мастера хотели чем-то отличаться от конкурентов, да и художественное вдохновение не было тогда им чуждо. И появилась тогда помпезная и пышная левобережная да правобережная Волховская роспись по дереву, слава о которой дошла и до Северной столицы, и до заморских земель.

Этот стиль бытовой живописи всегда легко идентифицировать, и не только по обязательному цветку Розану в центре композиции. Еще одной особенностью является сама техника наложения красок — внутри каждого лепестка не более двух-трех цветов, нанесенных одновременно одной кистью, одним мазком. И как бы ни старался художник придать изящности и праздничности своему произведению, добавляя мелкие точки и штрихи по лепесткам и листьям, мы всегда сможем определить, что это и есть та самая знаменитая Волховская роспись по дереву.

  • История праздника Новый год

    История праздника Новый год

    Вы откроете для себя маленькие секреты: откуда появился дед Мороз, что является знаком невероятной удачи, как трактуются различные новогодние символы... [...]