

Удивительная мощь искусства, дающая творцу возможность увидеть и синтезировать вечные истины в материально воспринимаемых образах! Поэты и художники — неоромантики начала века — сумели почувствовать глубинные пласты тонкого, невидимого обычным глазом мира, и донести до нас.
Анна Ахматова, впервые посетив Выборг, была поражена скальными выходами гранита и смогла воспринять «ступень» — выход уступа древней кристаллической платформы Балтийского щита, геологический разлом, уходящий по дну залива. Она смогла почувствовать значение «Царства Нептуна» или «Велламо» — божества воды у карел.
Каменные «бараньи лбы» и россыпи валунов «рапа киви» (гнилой камень) послужил основным материалом для строительства города. Им облицовывались набережные, крепостные стены и домашние очаги. Город засыпал и просыпался под потрескивание поленьев в камине, по утрам и вечерам струйки дыма разом поднимались из флюгерных дымников труб.
